АНО "Алетейя" провела интенсивы для волонтеров-школьников

Весной-осенью 2020 г. в школах г. Воронежа и Воронежской области прошли очные и онлайн интенсивы по основам волонтерства и добровольчества в рамках проекта АНО «Алетейя» «Факультет волонтерских компетенций», реализуемого за счет средств гранта Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

В проекте приняли участие более 10 школ г. Воронежа и Воронежской области:

МБОУ СОШ №43 г. Воронежа

МБОУ СОШ №5 им. К.П. Феоктистова г. Воронежа

МБОУ СОШ № 105 г. Воронежа

МБОУ «Отрадненская СОШ № 2» Новоусманского района

МБОУ СОШ № 99 г. Воронежа

МБОУ СОШ № 102 г. Воронежа

Школы г. Россошь: МБОУ Подгоренский лицей им. Н.А. Белозерова, МБОУ Лицей 11, МБОУ СОШ 25 с УИОП им. Б.И. Рябцева, МКОУ СОШ 2

МКОУ Скляевская СОШ Рамонского района

Для ребят 9-11 классов были проведены занятия, помогающие сформировать важные и актуальные компетенции молодого человека, имеющего активную жизненную позицию. Они проводились в форме интенсивов, объединяющих три направления - «Компетенции успешного человека в волонтерской и профессиональной деятельности», «Основы медиаграмотности в волонтерской деятельности», «Основы социального проектирования».

На площадке №1 «Компетенции успешного человека в волонтерской и профессиональной деятельности» заместитель декана факультета экономики, менеджмента и информационных технологий ВГТУ, к.э.н., доцент кафедры экономической безопасности Анна Красникова помогла ребятам определить, какие гибкие компетенции (Soft skills) являются приоритетными при выборе для будущего обучения специальностей – гуманитарных, IT, технических, экономических и архитектурно-строительных. В ходе урока школьники оценили степень развития своих компетенций и на основе самотестирования определили, какие компетенции у них развиты на высоком уровне, а какие нет. С помощью различных визуальных средств ребята потренировались развить у себя одну из востребованных компетенций – креативность, а также в процессе небольшой дискуссии определили, какие направления деятельности существуют для развития гибких компетенций. По признанию большинства, волонтерская деятельность – наиболее подходящий способ сформировать все необходимые гибкие компетенции, чему и учат школьников в просветительском курсе «Факультет волонтерских компетенций».

На площадке №2 «Основы медиаграмотности в волонтерской деятельности» магистрант кафедры русского языка и межкультурной коммуникации ВГТУ Надежда Васильева и студент направления подготовки «Журналистика» культурно-просветительского факультета ВГТУ Дмитрий Кочанов научили школьников, как создавать контент, в том числе в социальных сетях, как распознавать фейк-ньюс, как устроено новостное медиапространство, как определить достоверность информации. Все эти знания и умения нужны не только современным журналистам, но и всем людям, ежедневно находящимся в медиа-пространстве, особенно школьникам и студентам.

На площадке №3 «Основы социального проектирования» руководитель АНО «Алетейя» Ольга Пастушкова научила ребят основам создания социальных проектов. В течение урока команды школьников генерировали идеи своих проектов, учились определять целевую аудиторию, цели и задачи, мероприятия и бюджет проекта. За каждое выполненное задание они получали наклейки в специальный паспорт социального проекта волонтеров.

Ольга Пастушкова отметила: «Ребята удивили широтой выбранных идей для своих проектов: от экологических проектов по уборке территорий г. Воронежа (проект «Чистый город») до проектов по сексуальному просвещению подростков (проект «Просвещение») и формированию культуры речи (проект «Россия без мата»). Интересно, что эти идеи сгенерировали сами школьники, без каких-либо подсказок. Это значит, что ребята уже в свои 15-17 лет весьма наблюдательны, включены в социальную жизнь и готовы решать острые социальные проблемы».

По окончании интенсивов все школьники получили памятные сувениры, сертификаты участника и были приглашены на обучение по онлайн-курсу "Конструктор волонтерских компетенций" https://stepik.org/course/87017.